2023 год объявлен президентом Годом педагога и наставника. Мы начинаем серию интервью с преподавателями, абитуриентами и студентами.
Рубрику «Интервью» открываем с преподавателем ЦОПП, доцентом кафедры экономической теории, маркетинга и агроэкономики Ставропольского государственного аграрного университета, кандидатом экономических наук — Юлией Викторовной Рыбасовой.
Совпали ли у Вас детские мечты о будущей профессии с карьерой преподавателя?
Мне кажется, что реальность превзошла мои детские мечты о будущей профессии. Мне хотелось быть учительницей начальных классов и работать с маленькими детьми, а в результате я работаю с более широкой аудиторией: студенты колледжей и вузов, школьники, посещающие ЦОПП.
Что вы больше всего цените в вашей работе?
Для меня есть несколько очень важных вещей, связанных с работой. Первое: это то, что наша профессия не даёт останавливаться на достигнутом, мы всегда узнаём что-то новое и растём профессионально. Второе: полное отсутствие рутины – каждый новый день преподавателя не похож на предыдущий. Третье: моя работа подарила мне близких друзей как среди коллег, так и среди студентов.

Изменились ли студенты и их отношение к учебе по сравнению с Вашим выпуском?
На самом деле, новый поток студентов совсем не похож на предыдущий. Каждый новый курс по-своему уникальный и трогательный для меня. Всегда есть те, у кого глаза горят с самого начала и с ними всегда легко и комфортно работать, а есть те, глаза которых удаётся зажечь за время преподавания дисциплины. И это моя особая гордость, когда удаётся привить любовь к предмету, профессии, мотивировать учиться и развиваться.

Какой самый смешной и нелепый ответ на экзамене вы слышали от студента?
Забавных случаев на самом деле в нашей активной университетской жизни бывает много. Один из таких - это «История ювелира». Как-то раз, проходя между рядов в аудитории, в которой ребята писали контрольную точку, я заметила на полу малюсенький квадратик бумаги, примерно 2*2 см. Подняв его, я обнаружила, что это бумажечка сложена вчетверо. Это была она! Шпаргалка! Но не просто шпаргалка, а абсолютно ювелирная вещица! На каждой из ее сторон была решенная задача в несколько действий, написанная таким мелким почерком, что он еле читался. Хочу заметить: все четыре задачи четырех вариантов контрольной работы были решены правильно)) Я не могла не восхититься нашим «Левшой» и его стараниями. И даже предложила сразу поставить три, если автор шедевра найдется... Но, увы, имя героя и по сей день неизвестно)
Уже второй год вы ведёте программу «Business Camp» для школьников в рамках образовательного трека «Каникулы с ЦОПП», что в ней уникального и чем она может быть полезна для ребят?
Изюминкой программы «Bussines camp» является то, что в доступном, легком и игровом формате нам удаётся погрузить детей в процесс поиска своей профессиональной идентичности. Разрабатывая свои бизнес-планы, они учатся стратегически мыслить, находить интересные предпринимательские идеи, разрабатывать рекламную кампанию и заниматься брендированием, а также оттачивают soft-skills (коммуникация, креативность, умение работать в команде).

Что бы вы посоветовали школьникам, которые ещё не определились в выборе профессии, университета?
У нас в ЦОПП реализовывается интересный формат профориентационных мероприятий - профпробы, благодаря которым ребята могут попробовать себя в разных профессиях: от слесаря до дизайнера. Я бы порекомендовала ребятам принять участие в максимальном количестве профпроб, чтобы понять, что им ближе, к какой профессии лежит их душа.
